Георгий Иванович (15.11. 1873, с. Алёшино Бронницкого у. Московской губ. (ныне Слободка Алёшино Воскресенского р-на Московской обл.) - 5.09.1938, Москва), рус. регент, композитор, педагог. Род. в бедной крестьянской семье, был старшим из 6 детей. Имел хороший голос, поэтому в 1882 г. его отдали в люди, в певчие владельцу частного духовного хора С. М. Знаменскому. Р. вспоминал о тяжелых условиях жизни: «Здесь царил деспотизм, дикая эксплуатация детей и телесные наказания (розги, которые всегда были наготове и мокли в большом чану). Учили нас кое-чему и кое-как, а больше - молитвам; содержали плохо» (Автобиография // ГЦММК. Ф. 407. № 82. Л. 1). Будучи способным и серьезным мальчиком, Р. читал книги, постепенно освоил нотную грамоту, выучился играть на скрипке. С 1889 г. после юношеской ломки голоса был оставлен Знаменским в качестве помощника (был в хоре учителем начальной нотной грамоты).
С 20 лет Р. занимался в хоровых классах при Русском хоровом об-ве в Москве, к-рыми руководил профессор Московской консерватории М. М. Ипполитов-Иванов, в 1896 г. окончил их с отличным аттестатом учителя пения. Чтобы помогать семье, также пел в частном духовном хоре А. П. Воротникова. Практический регентский опыт получил в церковном хоре в с. Ашитково, в хоре мальчиков домовой церкви гр. А. Н. Ламздорфа. В 1899-1900 гг. учился в классе пения Московской консерватории. В 1900 г. Р. поступил в регентский класс при Придворной певческой капелле в качестве «постороннего лица» (приходящего ученика), совмещая занятия с работой учителя пения в хорах, с уроками по теории музыки. По рекомендации Е. С. Азеева в окт. 1903 г. занял место дирижера любительского хора из 40 чел. и преподавателя церковного пения в местной народной школе в с. Беловеж Пружанского у. Гродненской губ. (ныне деревня в Подляском воеводстве, Польша). С хором «много работали и над светским репертуаром, часто устраивали концерты, ставили оперные отрывки и не раз выезжали для концертов в близлежащие города» (Там же. Л. 2). Затем Р. работал помощником делопроизводителя в канцелярии управления Беловежской Пущи.
В 1915 г. в связи с военными действиями вместе со своим учреждением Р. с семьей эвакуировался в Москву. После революции работал счетоводом, руководил хоровыми кружками в клубах, но не оставлял церковное пение: в 1917 г. служил регентом у хоросодержателя Г. Е. Захарченко, а после роспуска капеллы, в 1918 г. создал свой хор при домовой ц. Коммерческого уч-ща (теперь Российский экономический ун-т им. Г. В. Плеханова) в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Этот хор также пел в церквах вмц. Параскевы (Пятницы), Воскресения словущего, мучеников Флора и Лавра на Зацепе, мч. Иоанна Воина на Якиманке, сщмч. Ермолая на Садово-Кудринской, вмч. Никиты на Новокузнецкой, в церкви бывш. Георгиевского монастыря в Георгиевском пер. и др. В нем участовали буд. солисты Большого театра А. И. Орфёнов, С. Н. Стрельцов, зачастую солировали А. В. Нежданова и Г. С. Пирогов, а протодиак. М. Д. Михайлов занимался у Р. постановкой голоса. Позднее хор также приглашали на престольный праздник в ц. Сошествия Св. Духа на Даниловском кладбище (Даниил (Сарычев). 2000. С. 273).
Р. был регентом в ц. прп. Пимена Великого в Нов. Воротниках (в Сущёве) в Москве (Голубцов. 1997. С. 118), а также, в ц. Иверской иконы Божией Матери на Ордынке. 31 марта 1932 г. Р. сделал запись в автобиографии: «...я с 1928 года бросил работу в церкви и больше к ней уже не возвращался» (ГЦММК. Ф. 407. № 82. Л. 2 об.). Вступая в Союз драматических и музыкальных писателей, Р. отметил в анкете, что среди его сочинений лишь «несколько номеров для хора культового характера» (Личное дело // РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2. № 538. Л. 3). Р. трудился в культурно-просветительной сфере, написал немало массовых песен, переложений народных мелодий. Должность муз. руководителя ансамбля песни и пляски при Центральном доме культуры пищевиков оказалась последней.
Большая часть сочинений Р. имеет концертный характер, чему способствует введение солистов: тенора, сопрано, баритона (сам Р. обладал хорошим баритоном). В мелодике нередко встречаются патетические, декламационные интонации. Фактура преимущественно аккордовая, содержит divisi хоровых партий, что может приводить к торжественному звучанию 6 голосов, также используются педальные выдержанные тоны в басу, сопрано, др. голосах.
Сохранились воспоминания его дочери, Т. Г. Виноградовой.